Профильный комитет Европарламента проголосовал за постановление ЕС об обязательном наличии автоматических систем вызова экстренных служб при ДТП. Автопроизводителей обяжут устанавливать подобные комплексы с 2018 года.

экстренная служба при ДТП

Начиная с 2018 года система автоматического уведомления экстренных служб о случившемся ДТП – так называемая eCall станет обязательной для установки на все новые автомобили, которые продаются на рынках Евросоюза. Соответствующее решение было принято комитетом по вопросам внутреннего рынка и защите прав потребителей Европарламента.

Целью проекта является уменьшение на 2500 летальных исходов во время дорожных инцидентов. Ожидается, что проект соответствующего постановления Европарламент одобрит в полном составе в апреле текущего года, после чего он станет законом ЕС. Единые требования к необходимой для eCall инфраструктуры утверждены ещё летом прошлого года.

Как работает eCall

Система eCall срабатывает при дорожно-транспортном происшествии (автоматически или в ручном режиме) и отправляет в местной центра экстренной службы 112 пакет информации, так называемый eCall, который включает в себя минимальный набор данных: дата и время активации, географические координаты, курс, данные о транспортном средство и провайдера связи, eCall-Qualifier – данные о типе вызова (автоматический или ручной). Одновременно автоматически устанавливается телефонная связь с салоном авто. Также возможна передача дополнительной информации с бортового компьютера машины.

Похожие решения – экстренная служба при ДТП

Похожая система OnStar уже используется в автомобилях, выпускаемых концерном General Motors и эксплуатируемых в США и Канаде. В европейских странах она заработает летом этого года. Но в отличие от уже существующих подобных систем («Volvo On Call», «Peugeot Connect SOS») и благодаря европейской системе 112 (Е112) планируется обеспечение функционирования системы на всей территории Европейского Союза.